Презентация и конспект урока на тему Ассирия по истории 5 класс

Ассирия — семитское государство в северной Месопотамии во II — I тысячелетии до н. е. Столицей Ассирии был город Ашшур, позже — Дур-Шаррукин, Кальху, Ниневия.

Благодаря выгодному расположению и искусной армии, Ассирийская держава была сильным государством Древнего Востока, соревновалась с Вавилонией. Ассирией в древние времена называли северную часть Двуречья. Сначала Ассирия была небольшим государством, поэтому ее неоднократно покоряли более сильные соседи. Это побудило страну к созданию мощной боеспособной армии.

Армия Ассирии состояла из колесничих, конников и пехотинцев. Конница во взаимодействии с боевыми колесницами наносила молниеносных и неожиданных ударов по врагу.


Скачать презентацию Ассирийская империя

Скачать конспект урока Ассирийская держава


Скачать презентацию Ассирийская держава


Скачать презентацию Ассирийская держава урок истории в 5 классе


Скачать презентацию Ассирийская держава Древний мир для 5 класса


Скачать презентацию Ассирийская военная держава


Скачать презентацию На тему Ассирийская держава

assiriya-18
Скачать презентацию

 

Конспект урока по истории для 5 класса по теме

«Ассирийская держава»

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с месторасположением, временными рамками существования, возникновением и падением Ассирийской державы; экономикой, позицией Ассирии в политическом разрезе Древнего мира; закрепить полученные знания; расширить знания учеников о картине мира, величайших памяткам Древнего мира;
  • Развивать навыки работы в команде, активного слушания и переработки информации, презентации своих знаний (проектов) перед классом.

Актуализация знаний

Понятие державы; тиран, тирания; изученные древние державы, их месторасположение на карте; семь чудес света.

Изучение нового материала

  • Географическое расположение (страна, простирающаяся на нынешних территориях Ирака);
  • Период существования (с 17 по 7 в. до н. э.);
  • Ассирийские цари
  • Хозяйство (использование железных орудий, выведение новых пород лошадей);
  • Воинствующая Ассирия (самая сильная армия в мире на тот период, многочисленные походы на соседние территории, завоевания);
  • Культурное наследие (архитектура — дворцы царей, настенные росписи, библиотека Ашшурбанапала); висячие сады Семирамиды – одно из чудес света;
  • Конец существования Ассирийской державы.


Закрепление материала

1) Почему ассирийская армия стала сильнейшей в то время? Какие территории удалось ей завоевать?
2) Ассирийские цари и чем они известны.
3) Чем лучше железные орудия труда? Где еще стали использовать железо? Как это отразилось на положении Ассирии в древнем мире?
4) Расскажите о культурном наследии Ассирийского народа. Какие памятки можно увидеть сегодня?

Творческое задание
(выполняется группами по 3-5 человек)

Представьте, что Ассирийская держава просуществовала до наших дней. Представьте, какой бы она была сейчас. Какими бы были известные ассирийские города — Ниневия, Ашшур? Столица современной Ассирии? Расскажите свою версию.

Подведение итогов

— Заключительное слово учителя
(Ассирия — государство Древнего мира, ставшее известным как воинствующее, с самой сильной армией. Правители Ассирии – тираны, Однако же ассирийские цари не сумели совладать с многочисленными покоренными народами. Те восставали против агрессора, притеснявшего их культуру)

— Рефлексия: дается возможность высказать свое мнение о изучаемой древней державе каждому ученику.

— Комментарии учителя о работе учеников.

— Оглашение оценок за урок.

— Домашнее задание.

Похожие презентации